Противодействие коррупции

Страница обновлена 05.05.2022. Ответственный за школьный сайт: Власов А.О.


1. Ответственность юридических лиц
Общие нормы
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за
коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального
закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей,
если от имени или в интересах юридического лица осуществляются
организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или
правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных
правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное
правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.
Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное
правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы
распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности
за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные
передача, предложение или обещание от имени или в интересах
юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации,
иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной
международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества,
оказание ему услуг имущественного характера, предоставление
имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица
должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в
коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом
либо должностным лицом публичной международной организации действия
(бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет
наложение на юридическое лицо административного штрафа).
Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи
неправомерные действия могут привести к наложению на организацию
административной ответственности, предусмотренной данной статьей.
Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся
руководители организаций.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего
государственного (муниципального) служащего
Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального
закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для

гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной
службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-
правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином,
замещавшим должности государственной или муниципальной службы,
перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с
государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок
сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя
(работодателю) государственного или муниципального служащего по
последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации
закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8
сентября 2010 г. № 700.
Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по
реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии
коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной
государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня
должностей федеральной государственной службы, при назначении на
которые граждане и при замещении которых федеральные государственные
служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей,
утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с
разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной
гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной
службы утверждаются органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).
Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4
статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является

правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ
ответственность в виде административного штрафа.
2. Ответственность физических лиц
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии
коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут
уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в
Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных
оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной
ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения
в интересах или от имени организации.
Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК
РФ) существует возможность привлечения работника организации к
дисциплинарной ответственности.
Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в
частности, относится увольнение работника по основаниям,
предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1
статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в
случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия,
совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им
трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут
работодателем, в том числе в следующих случаях:
однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей,
выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной,
коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением
им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных
другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
совершения виновных действий работником, непосредственно
обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают

основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7
части первой статьи 81 ТК РФ);
принятия необоснованного решения руководителем организации
(филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером,
повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его
использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части
первой статьи 81 ТК РФ);
однократного грубого нарушения руководителем организации
(филиала, представительства), его заместителями своих трудовых
обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).


Ссылка на информацию Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства образования и науки Самарской области —
https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

Сайт  Генеральная прокуратура  Российской Федерации  http://genproc.gov.ru/anticor/detail/

Памятка антикоррупция 

Буклет «Противодейстивие коррупции»

Видео-презентация «Противодействие коррупции в России»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение

правонарушений коррупционной направленности»

Антикоррупционная политика ГБОУ ООШ с. Сидоровка на 2022 год

Приказ № 55 о назначении ответственного лица за осуществление мероприятий по профилактике коррупции в ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Приказ № 55-1 об утверждение работы по противодействию коррупции на 2022 год

Приказ №56 об утверждение плана по противодействию коррупции на 2022 год

Приказ №56-1 о недопущения неофициальной отчетности и поддельных документов на 2022 год

Положение о школьной комиссии по противодействию коррупции

Приказ об утверждении плана по профилактике и противодействию конфликтный ситуаций на почве межнациональной розни в ГБОУ ООШ с. Сидоровка на 2021 год

Приказ №57 о рабочей группе по реализации программы «Противодействие коррупции» на 2022 год

План мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся в ГБОУ ООШ с. Сидоровка на 2022 год

План работы рабочей группы на 2022 год по противодействию коррупции

Отчет о содержании деятельности по противодействию коррупции в ГБОУ ООШ с. Сидоровка за 2021 год

Положение об антикоррупционной политике ГБОУ ООШ с. Сидоровка

План работы на 2019-2021 годы ГБОУ ООШ с. Сидоровка по противодействию коррупции

Приказ о рабочей группе ГБОУ ООШ с. Сидоровка по реализации ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области» на 2019-2021 годы

Положение о рабочей группе ГБОУ ООШ с. Сидоровка по реализации ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области» на 2019-2021 годы

Кодекс этики и служебного поведения работников

Положение о противодействии корупции

Порядок и условия внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизм принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды ГБОУ ООШ с. Сидоровка, а также осуществления контроля за их расходованием

Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений 

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Оценка коррупционных рисков деятельности ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Порядок сотрудничества ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников в ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Приказ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению педагогических работников ГБОУ ООШ с. Сидоровка и урегулированию конфликта интересов

Информация прокуратуры Самарской области от 02.12.2014 № ИсИНнд -47361-2014/21-29-14 «Как можно бороться с поборами в школах» 1.40 MB

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся»

Эстафета добрых дел

Продажный чиновник

Вредная привычка

Лист эффективности работы ГБОУ ООШ с. Сидоровка 

Информация о среднемесячной заработной плате

Постановление Губернатора Самарской области от 01.04.2016 № 74 «Об утверждении Порядка принятия лицами,замещающими отдельные государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций»

Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы»

Указ Президента РФ от 8 июля 2013 г. N 613 -Вопросы противодействии коррупции

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ